МКОУ "Озерская СОШ"
с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность 


    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!
    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.  компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    – критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    – осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    – вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


    Нормативные документы

    Приказ Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 года № 590/219 “Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся”

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021
    № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 года № 03-1526 “О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности”

    Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 года № ТВ-94-04 “Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности”

    Документы/ Научно-методическое сопровождение формирования функциональной грамотности в Алтайском крае

      Приказ МКОУ «Озерская СОШ » № 126/3 от18.09.2023г  «Об утверждении комплекса мер по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год»

     План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МКОУ «Озерская СОШ»  Тальменсколго района, Алтайского края     на 2023-2024 учебный год.

    Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности

    Читательская грамотность
    Математическая грамотность
    Финансовая грамотность
    Естественнонаучная грамотность
    Задания для начальной школы (на уроках математикиокружающего мирачтения)

     Проведение диагностических работ по мониторингу функциональной грамотности на платформе РЭШ. Руководство пользователя 

    Полезные ресурсы

    Издательство «Просвещение»

    Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся
    Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    Центр оценки качества образования ИСРО РАО
    Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

    Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

    Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

    Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

    Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

    Примеры открытых заданий по читательской грамотности

    Примеры заданий по функциональной грамотности

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы).

    Комплексная работа 10 класс (демо-версия).

    Комплексная работа 7 класс (демо-версия).

    Комплексная работа 7 класс спецификация и ответы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie