МКОУ "Озерская СОШ"
с. Озерки, Тальменского района, Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Приемная кампания в первые классы на 2025-2026 учебный год начинается с 01 апреля 2025 года  по адресу: с. Озерски, ул. Новая д. 6

    +7-385-91-3-11-15

    с 08-00 до 16-00 (обед 12.00-13.00)

    Скачать образец Заявления

    Постановление о порядке учета детей на территории Тальменского района

    Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования в  в МКОУ «Озерская СОШ» Тальменского района Алтайсколго края

    Все про зачисление ребенка в первый класс в 2025 году: действующие правила, сроки, перечень документов, льготники и прочие нюансыВсе про зачисление ребенка в первый класс в 2025 году: действующие правила, сроки, перечень документов, льготники и прочие нюансы

    Подача заявлений на прием в школы первоклассников в Алтайском крае стартует с 1.04.2025

    Портал образовательных услуг (ПОУ)

    Е-услуги

    https://shkola3talmenka-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/userfiles/banery/enroll_1_class1fd28_1.png

    Подача заявлений на прием в школы первоклассников в Алтайском крае стартует 1 апреля 2025 года

    С 1 апреля 2025 года вводится обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранных граждан при их приеме в российские школы

    С 1 апреля 2025 года вступает в силу Федеральный закон № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    Министерством просвещения Российской Федерации утверждены приказы от 04.03.2025 № 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» и № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458», регламентирующие прохождение тестирования на знание русского языка при приеме на обучение и порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации. Кроме того, определены требования к уровню знания русского языка, достаточному для освоения общеобразовательных программ для каждого класса.
    Тестирование поступающих будет проводиться в устной и письменной формах, за исключением тех детей, которые проходят тестирование для поступления в первый класс, – для них будет проводиться только устное тестирование.
    В случае успешного прохождения тестирования ребенок будет зачислен в школу, а в случае неуспешного ему будет предложено пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторно пройти тестирование можно будет не ранее чем через три месяца.
    Тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства будет проводиться в муниципальных общеобразовательных организациях, определенных Министерством образования и науки Алтайского края. В тестирующих организациях будет организован пункт прохождения тестирования, в котором может быть использовано материально-техническое оборудование, применяемое в пунктах проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации.
    Расписание проведения тестирования определяется Министерством образования и науки Алтайского края.
    Методическое обеспечение проведения тестирования, организация разработки диагностических материалов для его проведения, критериев оценивания знания русского языка, а также определение минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение такого тестирования, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Информационная памятка

    Приказ 170 от 4 марта 2025 года Об утверждении порядка проведения тестирования

    Приказ 171 от 4 марта 2025 года о внесении изменений

    Приказ 360 от 21 марта 2025 года О реализации отдельных положений Приказа 170 от 4 марта 2025 года

      Приказ Рособрнадзора  № 510 от 05.03.2025г   Об определении минимального количества баллов, подтверждающего успешного прохождения иностранными гражданами и лицами без гражданства тестирование на знание русского языка, достаточного для освоения программ начального общего и основного общего и среднего общего образования. 

    Информируем, что с 17.03.2025 реализована возможность формирования черновиков на предоставление услуги по зачислению в первый класс общеобразовательных организаций (далее – ОО) будущего 2025/2026 учебного года в электронной форме на ЕПГУ по ссылке:  https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

    Прием в 1 класс в МКОУ "Озерская СОШ" в 2025-2026 учебном году

    С 1 апреля 2025 года по 30 июня 2025 года организован прием заявлений в первый класс на 2024/2025 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного приема на обучение и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории

    Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2025) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей отдел образования Администрации Тальменского района вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Заявления принимаются от родителей (законных представителей), детей, имеющих право внеочередного, первоочередного приема на обучение и (или) преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих (имеют регистрацию по месту проживания или по месту пребывания) на закрепленной территории.

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начнётся с 6 июля 2025 года и продлится по 5 сентября 2025 года.

    Перечень документов, предъявляемых при приеме в первый класс (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями)

    Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

    1.     копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    2.     копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    3.     копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);

    4.     копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    5.     копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справки о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);

    6.     копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема
    на обучение;

    7.     копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

    8.     документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка).

    Примечание

    • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.  
    • Родитель (родители) (законный (законные) представитель (представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающий, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляет (предъявляют):

    -копии документов, подтверждающих родство заявителя (заявителей) (или законность представления прав ребенка);

    -копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка, являющегося                иностранным       гражданином       или        лицом     без гражданства,

    и его законного (законных) представителя (представителей) или поступающего, являющегося иностранным       гражданином       или        лицом     без гражданства, на территории Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации) (Абзатц десятый пункта статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);

    -копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (Пункты «л», «п» и «с» части первой стать 9, часть 3 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 1998г.  № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации  в Российской Федерации»);

    -копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающим, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в образовательных организациях иностранного (иностранных) государства (государств) (со 2 по 11 класс) (при наличии);

    - копии документов, удостоверяющих личность ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (для иностранных граждан: паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; для лиц без гражданства: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, вид на жительство и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства)( Статья 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».»);

    -копии документов, подтверждающих присвоение родителю (родителям) (законному (законным) представителю (представителям) идентификационного номера налогоплательщика; страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) (при наличии), а также СНИЛС ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства (при наличии);

    -медицинское заключение об отсутствии у ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, или поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

    -копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии).

    -Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют

    на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык

    • Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных. 

    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2025 года:

    с 1 апреля -  с 08.00 до 16.00 (обед 12.00-13.00),

    тел. для консультаций: 8(38591)22384

    В 2025 ГОДУ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В 1 КЛАСС ПЕРЕДАЮТ ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ НА ВЫБОР:

    • через портал Госуслуги;
    • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в школе.

    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема ВСЕХ заявлений и документов.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    О

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом 

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике